Средняя школа имени А.Кусаинова
Тема: Виды правонарушений
Цель: объяснить учащимся сущность правонарушения. Формирование законопослушной личности через ознакомление с видами правонарушений. Научить выбирать наиболее востребованные современные люди по основам дисциплинарных,гражданско-правовых, административных, уголовных правонарушений.
Общество всегда должно основываться на дисциплинах, спине и жизненном пути. Если в обществе нет порядка, он упадет, то есть не будет перспектив. Это люди хорошо понимали с древнейших времен. Поэтому мы рассматриваем пути установления порядка в обществе. Тем не менее, наоборот, мало граждан, склонных к нарушению общественного порядка. Из этого произошло правонарушение. Правонарушитель-это болезнь, характерная для жизни общества. В среде, в которой жил человек, он также всегда находится. Это условное явление.
Правонарушения - противоправные действия, нарушающие нормы обязанностей. Виды правонарушений: дисциплинарные, гражданско-правовые, административные, уголовные. 1.дисциплинарное правонарушение-это нарушение учебной, трудовой, воинской дисциплины, установленного учебными заведениями, воинскими частями, учреждениями.
Например: опоздание на урок, выступление на уроке, противостояние учителю....
Дисциплинарное взыскание:
* Примечание;
* Выговор;
* Увольнение…
Документы:
Трудовой кодекс, правила внутреннего распорядка, устав школы, военный устав …
2.Гражданско-правовое правонарушение-нарушение прав в области имущества и в отношении них неисполнение или ненадлежащее исполнение личных неимущественных отношений и обязанностей.
Гражданско-правовые правонарушения-продажа некачественного товара, несвоевременная выплата долга, расторжение договора, столкновение с чести и достоинством (оскорбление, оскорбление)…
Документ: Гражданский кодекс (ГК).
Наказание :
* Оплата;
* Возмещение затрат;
* Возмещение морального вреда…
Ответственность полностью
Начинается с 18 лет,
иногда с 14 лет.
3. административное правонарушение-административное правонарушение, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в виде административного правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, за противоправные действия физического и юридического лица.
административная ответственность.
Административные правонарушения-мелкое хищение, мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, использование в общественных местах психологически активизирующих веществ …
Административное взыскание:
* Административная оплата;
* Административный арест.
Документ: кодекс об административных правонарушениях
Административная ответственность начинается с 16 лет, с 14 лет при использовании психологического активатора.
4.уголовное правонарушение (преступление) - занятие общественно опасным делом, запрещенным Уголовным кодексом.
Преступные признаки:
1. общественная опасность;
2. противоречие действительности;
3. виновность;
4. Уголовно наказуемость.
Преступление-грабеж, сбор, изъятие денег, терроризм, кража,убийство,
создание, хранение и реализация наркотических средств…
Документ:
Полный Уголовный Кодекс (УК) начинается с 16 лет, а затем с 14 лет за деяние.
Правонарушения-биологические, физиологические, технологические
в соответствии с особенностями, социальное выражение деятельности человека или поведение, направленное против права, его требований.
Правонарушения имеют два ущерба.
Суть правонарушения состоит в том, что оно состоит только из специфических особенностей личности, выделяющих его другие правила поведения.
В связи с этим судьи исотрудники канцелярий суда побывали дома у жителя города, ветерана Великой Отечественной войны Усейна Искакова.
Преступление-это общественно опасное и запрещенное законом деяние, запрещенное к наказанию.
В связи с этим судьи и сотрудники канцелярий суда с участием председателя апелляционной коллегии по уголовным дела Кызылординского областного суда карабаевым Е. У. побывали дома у жителя поселка, ветерана Великой Отечественной войны Досбол Кудабаева.
Вопрос-Ответ: 1. Есть ли действия, которые нельзя отнести к правонарушению?
Объясняйте это решение.
Тест
1. Что такое правонарушение?
А. социальное проявление человеческой деятельности в соответствии с биологическими, физиологическими, технологическими особенностями
В. поведение, направленное против права, его требований
С. Оба варианта верны
2. сколько вреден правонарушение?
А. Два
В. Три
С. больше
3. сущность правонарушения?
А. вред обществу выражается в том, что он всегда наносит ущерб ценностям человеческого общества, личностям и интересам.
В. состоит из особенностей, характерных только для головы, выделяющих другие правила поведения.
4. на сколько групп делятся все правонарушения в зависимости от характера и степени общественной опасности?
А. два
В. Три
С. Четыре
5. назовите виды всех правонарушений, связанных с характером и уровнем общественной опасности?
А. преступления, дисциплинарные
В. проступок, административный
С. преступление, проступок
6. назовите виды правонарушений
А. дисциплинарные, гражданско-правовые
В. административные, дисциплинарные, уголовные
С. дисциплинарные, гражданско-правовые, административные, уголовные
7. Что такое преступление?
А. общественно опасное и запрещенное законом деяние, запрещенное к наказанию
В. правонарушения, имеющие незначительную общественную опасность и наносящие ущерб отдельным сторонам правопорядка в обществе
8. Что такое проступок?
А. общественно опасное и запрещенное законом деяние, запрещенное к наказанию
В. правонарушения, имеющие незначительную общественную опасность и наносящие ущерб отдельным сторонам правопорядка в обществе
Рефлексия. Подведение итогов.
На этом воспитательный час закончился!